Латиноамериканские бальные танцы

Латиноамериканские бальные танцы

Школа латиноамериканских танцев появилась в Европе с начала XX столетия. Эти танцы берут своё происхождение в XIX веке, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как Джайв обычный североамериканский танец. Из всех танцев только пять стандартизированы, и исполняются в соревнованиях:

Румба

Румба - самый содержательный в эмоциональном плане латиноамериканский бальный танец, возникший на интересном соединении танцев испанских конкистадоров на Кубе и африканских обрядовых танцев сантерии. "Танец любви и страсти" - именно эти слова как нельзя лучше характеризуют румбу. Все, кто когда-либо видел этот танец, обязательно почувствуют исходящие от него экспрессию и темперамент. Сейчас румба господствует на танцплощадках всего мира! С постепенным развитием танец приобрел черты, которые характерны для музыкального стиля блюз.

Самба

Самба - танец родом из Бразилии, который возник при слиянии испанских танцев, появившихся на "родине диких обезьян" благодаря европейским завоевателям, с африканскими танцами Конго и Анголы. Отличительные черты, которые делают танец самба узнаваемым, - это страсть, игра и чарующее кокетство. В Бразилии танец самба и музыкальный жанр превосходит по популярности все остальные (см. самба музыка). Существует множество разновидностей самбы, которые разделяются в зависимости от провинций и населенных пунктов: от Baion до Marcha - столь любимого на карнавале в Рио-де-Жанейро. Нередко самбу называют "латиноамериканским вальсом" из-за особых передвижений по залу.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча принято считать одним из самых молодых латиноамериканских танцев. Он возник в 1952 году из причудливого сочетания румбы и мамбо. Раскрепощенный, несколько даже шуточный танец воплощает страсть, живые эмоции. Необычное название танца придумали сами танцоры: они заметили, что при исполнении ноги касались пола, создавая звучание, похожее на "ча-ча-ча". Впоследствии английский педагог Пьер Лавель, посвятивший изучению афро-бразильской культуры на Кубе много времени, понял, что румбу можно преобразовать в повышенном темпе с использованием дополнительных шагов, которые повторяют ритм музыки - Ча-ча-ча. Так танец стал популярным в Европе.

Джайв

В конце XIX века на юго-востоке Соединенных Штатов Америки появился зажигательный и ритмичный танец джайв. Он сочетал в себе лучшие па джатербага и революционного рок-н-ролла с примесью американского свинга и буги-вуги. Предположительно, название танца Jive представляет собой словообразование от западно-африканского Jev, что в переводе "пренебрежительный разговор", английский вариант слова переводится, как "насмешка". Поскольку этот танец очень сильно по своему стилю и исполнению отличается от других спортивных танцев, на всех соревнованиях танцоры исполняют его последним. Джайв - ритмичный, страстный, очень быстрый танец, который заставляет отдать все силы на его исполнение. От того, как спортсмены танцуют джайв, зависит степень их выносливости и энергичности: этот танец показывает все, на что способны настоящие профессионалы.

Пасодобль

Единственный танец, который никак не связан с африканскими веяниями и культурой - это испанский пасодобль. В переводе с родного языка название звучит как "два шага". Этим названием определяется и схема танца: за один музыкальный такт партнеры делают друг другу навстречу по два шага. Примечательно то, что танец могут исполнять не только мужчина и женщина, но и два мужчины. Такое исполнение вошло в историю, поскольку изначально танец был связан с корридой. Основателями пасодобля по праву считаются страстные испанские цыгане - любители драмы, выразительности и ярких впечатлений, именно они обучили хитрым па весь мир.